Графика олимпийских игр

Тест-драйв Mercedes-Benz B200

Самый главный недостаток почти всех тестовых автомобилей дилерских центров – максимальный уровень оснащения. Катая потенциальных покупателей, автосалоны стараются показать весь шик и лоск своих моделей, хвастая шикарными кожаными салонами, панорамными люками, автопарковщиками и прочими электронными гаджетами.

Другое дело Mercedes-Benz. Компании уже давно не нужно никому ничего доказывать. Все и так знают, что если клиент захочет чего-то эдакого, то это что-то в его машине обязательно будет, только плати.

Поэтому меня очень порадовало то, что тестовый Mercedes B200 оказался практически в базовом исполнении, цена которого является главным привлекающим параметром. А на достоинства и недостатки автомобиля можно посмотреть без пелены роскошного оснащения. Но сможет ли покупатель такой машины ощутить всю магию одной из самых вожделенных марок автомобилей?

Компания Мерседес позиционирует нынешний B-class как автомобиль йцуйцу совершенно нового поколения, но с расстояния непосвящённый человек вряд ли отличит его от предыдущего. Нововведения тянут скорее на плановый рестайлинг: тот же профиль кузова как будто чуточку потолстел, получив в виде компенсации новые подстройняющие выштамповки по бортам. Изменились передние и задние фонари да форма бамперов и рисунок литых дисков. Вот, в общем-то, и всё.

 

Несмотря на внешнее сходство, новый (слева) и «старый» (справа) B-class технически – две абсолютно разные машины. Модель 2012 года получила совершенно новую конструкцию кузова без «двойного» пола, новый турбодвигатель, новую роботизированную трансмиссию и новую заднюю подвеску.

Но главное, чего не хватало и до сих пор не хватает облику Мерседеса Б-класса – статусности. Убрав с решётки радиатора «звезду», на её место можно клеить значок любой другой менее престижной марки – типичный европейский однообъемник. Всё-таки безоговорочными Мерседесами в России привыкли видеть седаны или внедорожники.

Та же картина некогда наблюдалась и в салоне. Закройте ладошкой эмблему на руле в машине первой генерации и, кроме безупречной подгонки панелей, в интерьере ничего не будет напоминать о том, что сидишь в Мерседесе. В этом плане новый B-class – заметный шаг вперед: масса деталей роднит B200 со своими старшими братьями.

Мерседес – находка для кинестетика: в салоне приятно дотрагиваться не только до мягкой отделки передней панели или дверей, но и до любой кнопочки, а дефлекторы обдува вращаются прямо-таки с бархатным усилием. Кроме того, бардачок изнутри отделан мягким ворсом. Именно такое внимание даже к самым незначительным мелочам создают образ дорогой машины.

 

Здесь и новый «спортивный» щиток приборов, и блок магнитолы в стиле последних SLK, M-class или GL, и центральный дисплей выдаёт «родную» картинку лампового радиоприёмника, и рычаг трансмиссии перекочевал на рулевую колонку, и — куда ж без него – перегруженный функциями левый подрулевой переключатель.

Явный эргономический прокол превратили в традицию: мерседесовцы непреклонно заставляют клиентов включать указатели поворота, дальний свет, дворники и омыватели стекол одним единственным джойстиком, который теперь поменялся местами с рычажком круиз-контроля. Хотя привыкать придётся один раз – мало кто из владельцев Мерседесов в последствии пересаживается на автомобили других марок.

 

Обновленная конструкция кузова, лишившаяся «сэндвич»-пола, которым немецкие инженеры хвастались несколько лет назад, позволила удобнее проникать в салон: сиденья теперь поставлены ниже. Вместе с низким расположением порогов и высокой крышей даже рослые люди могут садиться в B-class, слегка пригнув голову. Мне, человеку ростом 180 см, даже этого делать не нужно.

Дальше — больше. Если смотреть на самый недорогой Mercedes с точки зрения интерьера, то это без сомнения выбор не мажора, а стопроцентного прагматика. Большой запас свободного пространства по всем направлениям, отличный диапазон регулировок передних кресел, масса отсеков для мелкой поклажи и продуманная эргономика вплоть до интуитивно удобного пользования интерфейсом бортового компьютера. Все это сдобрено очень качественными отделочными материалами и великолепной сборкой. Не портит общего впечатления даже жесткий пластик, из которого сделана нижняя часть интерьера.

Обычные с виду передние кресла удобны. Задним лишь чуть-чуть не хватает длины подушки, зато места – вдоволь, правда, пока впереди не окажется человек ростом под два метра. В базовой комплектации пассажирам дивана доступны только маленькая полочка, пепельница и 12-вольтовая розетка, в дорогих – возможна даже установка отдельной мультимедийной системы.

 

Хватит места и в багажнике, объем которого равняется 486 литрам. А сложив задние кресла, из Мерседеса можно и вовсе сделать премиальный развозной фургончик. Но есть и два недостатка: маленький и большой. Первый заключается в том, что при складывании дивана образуется заметная ступенька, от которой, впрочем, можно избавиться, второй – у B-class нет запасного колеса: надежда только на «непробиваемые» шины RunFlat и ремкомплект.

И все-таки сущность любого автомобиля с трехлучевой звездой проявляется в движении. Пока Мерседес стоит в шоу-руме, несмотря на весь его пафос, заочно трудно понять, за что просят многие миллионы рублей. Ведь, в конце концов, это тоже просто машина. Но стоит проехать пару-тройку километров, потом день-два… а через неделю ты понимаешь, что садиться за руль чего-то другого уже не хочется.

Такими я помню свои ощущения от Mercedes-Benz E200, который в прошлом году оказался у нас на длительном тесте.

Нынешний B-class дарит похожие чувства. Несмотря на то что у нашего тестового Мерседеса тоже красуется цифра «200», двигатель здесь объемом 1.6-литра, который с помощью турбонаддува выдаёт 156 лошадиных сил. Этой мощности компактвэну хватает, чтобы легко ускоряться хоть с 50 км/ч, хоть со 100 км/ч. Правда, спринтерские упражнения Mercedes проделывает с благородной плавностью.

Размеренному движению вторят и очень специфические настройки акселератора. Первая треть хода педали газа фактически пустая. Интенсивное ускорение начинает плавно развиваться, только когда правая нога оказывается недалеко от пола. Очень непривычно. Ощущение, что B-class трогается со второй передачи. Но это в экономичном режиме трансмиссии, который Мерседес активирует по умолчанию после каждого пуска двигателя. Кнопкой на передней панели можно включить еще два: ручной и спортивный.

Первым с помощью подрулевых «лепестков» можно разве что поиграться ради интереса. Претензий к новой семиступенчатой преселективной трансмиссии 7G-DCT (аналог фольксвагеновской DSG) у нас не возникло. Переключения плавные и своевременные, без свойственной дерготни. Правда, и режим движения за день теста не назвать чересчур агрессивным.

Спортивный режим – то, что надо. Нет, никакой нервозности в поведении B-class не появляется. Просто на фоне меланхоличного «Эко», в «Спорте» автомобиль ведёт себя так, как, по нашему мнению, должен вести в обычном: отклики акселератора более линейные, а разгон более прогнозируемый.

Вторая добродетель B-class – плавность хода. Да простят меня владельцы Мерседесов за сравнение, но по этому параметру штутгартский компактвэн даст фору Renault Logan. Обновлённая независимая передняя подвеска и совершенно новая «многорычажка» сзади сделали B200 невосприимчивым к каким-либо неровностям дороги – ни ударов, ни тряски, ни раскачки. Для старших Мерседесов такое поведение – норма. Для Б-класса — ещё один шаг вперед.

А вот то, что даже на заледенелой и припорошенной снегом трассе машина будет стоять как влитая, мы не сомневались. Даже на изогнутом «зимнике» с поверхностью в стиле «стиральная доска» на Mercedes-Benz B200 мы без страха ехали 70 км/ч, даже не переживая за то, что автомобиль может выйти из-под контроля.

Единственное, что немного смущало на протяжении всего теста – отчетливый гул шин в салоне, к которому после 100 км/ч прибавлялись ненавязчивые завывания ветра в районе передних стоек. После в дилерском центре нам признались, что на фоне других Мерседесов, B-class действительно шумноват.

В общем, если бы мне предложили описать новый Mercedes-Benz B200 одним предложением, я бы сказал, что это автомобиль, с которым всегда легко и комфортно. В него легко и комфортно садиться, в нем легко и комфортно устроиться, на нем легко и комфортно ездить и им легко и комфортно управлять. И сказать бы сейчас – настоящий Мерседес! Но что-то мне мешало это сделать, и концу теста я понял что.

Базовой комплектации B200 с мрачным темным салоном не хватает мерседесовского уюта. Сюда бы светло-бежевый интерьер из нежнейшей кожи, струящуюся из-под панелей «теплую» подсветку, услужливые электроприводы и заботливый климат-контроль. Всё это можно выбрать из списка опций, но и цена тогда перепрыгнет за полтора миллиона рублей. Всё-таки Mercedes-Benz и экономия — вещи несовместимые…

Высокий брюнет в сером компактвэне

О Mercedes-Benz B-class – с точки зрения высокого человека

«Не высокого, а длинного!» — поправил бы меня Наполеон Бонапарт, и, надо сказать, это замечание оказалось бы очень даже в тему. Поскольку главная причина, по которой человеку ростом метр девяносто и выше трудно устроиться за рулем современных машин, – не отсутствие запаса пространства в салоне по высоте, а недостаточный диапазон продольной регулировки сиденья.

Например, мой рост – 1м 93 см. Но машин, в которых я смогу с комфортом усесться, приняв правильную посадку, и при переносе правой ноги с педали на педаль не подпирать бедром баранку, на российском рынке крайне мало. Даже кажущийся огромным внедорожник Audi Q7 для меня откровенно неудобен. Ford Focus II в плане удобства посадки – гораздо лучше! Зная все это, никаких откровений от нового Mercedes-Benz B-class я не ждал. Однако, усевшись за руль и по привычке отодвинув сиденье до упора назад, я поначалу подумал, что «отъехал» даже слишком далеко. Первое впечатление оказалось обманчивым: для ног места оказалось и впрямь достаточно, но при повороте руля кисть руки застряла между ободом и бедром. Так что в итоге все равно пришлось отодвинуться до последнего щелчка.

И, тем не менее, диапазон продольной регулировки кресла в новом B-class – более чем достаточен. Правильную посадку я принял без проблем, при этом положение рулевой колонки я не менял вообще, равно как и не притрагивался к рычажку регулировки сиденья по высоте – необходимости в этом не было никакой.

В общем, за эргономику «Б-классу» лично я с уверенностью ставлю пятерку: это – один из немногих автомобилей, «заточенных» не только под среднестатистические «метр восемьдесят». Думается, даже Майкл Джордан с его 2 м 03 см вполне удобно устроился бы за рулем мерседесовского компактвэна.

Правда, при максимально сдвинутом назад водительском кресле на заднем сиденье слева невозможно сидеть даже человеку среднего роста (мы проверяли). Но это, как было сказано у классиков, — уже совсем-совсем другая история…

Цена Mercedes-Benz B-class на российском рынке

Штутгартский компактвен поставляется в Россию в двух исполнениях: B180 и B200. Отличаются версии только мощностью бензинового турбодвигателя 1.6. В первом случае его отдача составит 122 лошадиные силы, в втором – 156. По традиции Мерседес предлагается с фиксированным пакетом оснащения «Особая серия», включающим «робот» 7G-DCT, кондиционер, подогрев сидений, противоугонную систему, легкосплавные диски, цвет «металлик» и множество других менее значимых опций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>